Сейчас ноябрь и актуальная тема для всех владельцев машин переобуть своего коняшку на зимние подковы.
У меня 3 машины в личном пользовании (бусик пока болеет), 2 из них на ходу, меняю их как труселя или по настроению. На каждый день запорожец, который возит мою попу на любое время года и суток (кушать просит мало на азс), а если что перевезти, куда то отвезти, больше народа в салон напхать, то рабочая машина иж фабула в самый раз. Удобно. Скажу откровенно и машины так меньше ломаются, давно это заметил. На каждую машину у меня комплект зимних колес на шипах. Липучки я не ставлю из-за дороговизны и не езжу с космической скоростью на трассах. Да и смысла нет ставить липучку, если в своей время ездил на летней резине зимой. Мастерство это бесценно - ничто не спасет дурака на дороге, даже если у него золотые зимние колеса, абс, авд и 4вд - все эти электронные штучки только зло для любого водителя.
Сейчас очень много бомжей на иномарках и на новых отечественных машин. Почему? Не открою секрет, но вам дополню мысль и мои наблюдения, что среди нас водителей есть особенные водители (бомжи). Бомжи бывают обычными людьми и владеют машинами в дорогой цене, особенно если они купили свою мечту за баснословную цену и дорожат машиной так, что не дай бог в куртке прижаться к кузову и поцарапать краску. Пришибет же)
Бомжи это те кто экономят на всем. У бомжей как стандарт в багажнике (читаем внимательно): только заводской домкрат, только один баллонный ключ и аварийный знак. ВСЕ. Нет сумки с ключами с отвертками, веревки, стандартный набор (бензонасос, крышка трамблера, контакты, провода прикурить и прочее). Такое бомжи не могут в силу своей особенной клинической логики иметь полный комплект зимней резины на дисках. Дело в том, что цена на диски кусается. Увы, это печально для дорогих иномарок. Да и нет логики для такого бомжа, чтобы купить еще комплект дисков, ОДИН РАЗ зимние покрышки натянуть отбалансировать и просто хранить у себя в гараже. Это же дорого. Уловили мою мысль? Дорого. Машина дорогая, но дорого еще иметь не комплект зимней резины без дисков, а полный комплект готовой зимней резины, отбалансированной раз. Вот таких вот людей я считаю бомжами.
Таких людей очень любят в шиномонтажах.
У меня есть знакомые в шиномонтаже и недавно разговорился с Колей.
Я ему: ну как у вас тут?
Он: ждем бомжей
Я: в смысле бомжей? (и тут же в голове назревает образ именно тех, о ком я выше вам написал)
Он: сейчас начнут приезжать на иномарках и перекидывать покрышки.
ОБЪЯСНЮ ДЛЯ МОИХ ЧИТАТЕЛЕЙ КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ НА ШИНОМОНТАЖЕ
Карлллл, вы не удивляйтесь!
Приезжает машина. Выходит чел и начинает доставить из салона и багажника зимние покрышки, завернутые либо в чехлы, либо в целлофан. На машине 4 колеса, значит он вынимает 4 колеса для переобувания. А если эти покрышки на 15 и ли 17, то 1 или 2 резины точно будет лежать на заднем сидении если это легковушка. Бомж не будет сам поднимать машину на домкрате. Зачем? Он не будет марать пальчики и ладошки дорожной грязью, это не по фэншую и стыдно в его понимании. Приходит шиномонтажник и своим домкратом вжик поднял одну сторону, пистолетом или ключом снимает колесо с машины - катит его к станку. Снимает летнюю покрышку, ставит зимнюю покрышку, балансирует, накачивает давление. Идет обратно к машине, ставит на машину и затягивает. Так еще три раза делать ему. Гордый хозяин сверкающей иномарки подает ему денежные купюры в виде трех ноликов и гордо садится в машину. Летняя резина, снятая с дисков, уже лежит в багажнике и если не поместилось, в салоне сзади.
Весь этот процесс занимает около меньше часа. Все зависит от настроения и от тяп ляп шиномонтажника или наличия очереди у шиномонтажника. В городе немало бомжей. Кто первый успел поменять, тот не в очереди! Брысь, козявки. Обычно резину меняют к декабрю, но бомжи такие занятые деловые люди, что начинают менять у себя аж в начале ноября или в конце октября. Дааааа. Я видел иномарку в сентябре, которая уже на шипах стояла рядом в пробке. Из запорожца, когда я глянул на его и потом на его резину, мне реально поплохело. Температура +26, а бомж на шипах...
Так вот, шиномонтажники ждут ноября и таких бомжей как перед новым годом продавцы в магазинах. Начинается жуткий ажиотаж!!!
А представьте как весной обратно едут бомжи в шиномонтаж, менять зимнюю резину на летнюю?
Если посчитать себе стоимость вот таких работ и стоимость в бывшем употреблении дисков на авито или в камелоте, то почти все одинаково будет! Но у бомжей особенный моск и в силу клинической логики все это не посчитает, логически не обдумает и не придет к общему знаменателю!
Спокойно в гараже включаешь музыку в балалайке, спокойно легко домкратишь одну сторону, тупо берешь уже зимнюю резину на диске, подкатываешь, смазываешь мовилью шпильки, чтобы не пригорали болты, накидываешь и спокойно уже затягиваешь диск к машине. Затем колпак сверху и стопорной гайкой. Занимает все это время в максимум в 4 минуты. Засекал. Обычно давление в зимней резине где то в пределах 1-1.5 атмосфер. Подкачиваешь либо компрессором, который тут же стоит рядом в углу или ручным насосом, сделанный аж в СССР. Мне нравится чувствовать свое тело после работы, чуть усталость, чуть натруженные руки. Вся смена зимней резины занимает в 15 минут или чуть больше. Спокойно, неспеша, под музыку.
Бесплатно.
Заодно проверить подшипник на качение, визуально оглядеть тормозной шланг и вообще что там творится в колесной арке.
Есть ньюанс у шиномонтажников
Никогда не позволяйте им затягивать болты или гайки при установке колес с помощью пневмопистолета. Некоторые усердно затягивают так, что обычно руками (даже не помогает длинная труба как рычаг) почти не возможно. Мой сосед через 3 дома на лансере так и не смог открутить болт на литом диске. Ставили на ручник и на скорость, нажимали на тормоз, не смогли сдернуть болт. Ему пришлось горелкой плавить головку болта, выкинуть литой диск и высверливать остаток болта в ступице.
http://forumroditeley.ru/viewtopic.php?t=8274
Комментариев нет:
Отправить комментарий